Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия Следующая версия | Предыдущая версия | ||
events [2020/01/31 17:24] ogorodov |
events [2020/02/08 11:28] (текущий) ogorodov |
||
---|---|---|---|
Строка 37: | Строка 37: | ||
{{ :огородов_-_аис_военного_назначения_и_нормы_мп.pdf |}} | {{ :огородов_-_аис_военного_назначения_и_нормы_мп.pdf |}} | ||
- | Доклад вызвал значительный интерес среди участников круглого стола, а также бурные возражения со стороны д.ю.н. //Б.Р. Тузмухамедова//, в 2012-2015 гг. занимавшего должность судьи Апелляционной палаты Международных уголовных трибуналов ООН по Руанде и по бывшей Югославии, | + | Доклад вызвал значительный интерес среди участников круглого стола, а также бурные возражения со стороны поддерживающего зарубежные инициативы по запрету АИС военного назначения к.ю.н. //Б.Р. Тузмухамедова//, который в 2012-2015 гг. занимал должности судьи Апелляционной палаты Международных уголовных трибуналов ООН по Руанде и по бывшей Югославии. |
- | который поддерживает зарубежные инициативы по запрету АИС военного назначения. | + | |
- | Позиция Б.Р. Тузмухамедова и ее мотивировка: | + | Позиция Б.Р. Тузмухамедова мотивировалась: |
- | * предложением уравнять советский и австралийский вклады (число жертв) в победу во Второй Мировой войне; | + | * предложением уравнять советский и австралийский вклады (по числу жертв) в победу во Второй Мировой войне; |
* предложением игнорировать географические, демографические, экономически и прочие военно-стратегические факторы, определяющие обороноспособность Российской Федерации; | * предложением игнорировать географические, демографические, экономически и прочие военно-стратегические факторы, определяющие обороноспособность Российской Федерации; | ||
* ссылкой на положения Конвенции ООН по морскому праву 1982 г., которая считает военным кораблем судно, которое имеет экипаж, подчиненный регулярной военной дисциплине. | * ссылкой на положения Конвенции ООН по морскому праву 1982 г., которая считает военным кораблем судно, которое имеет экипаж, подчиненный регулярной военной дисциплине. | ||
Строка 55: | Строка 54: | ||
- | **"Машинное творчество" в музыке** | + | **Круглый стол «Музыка в эпоху нейросетей»** |
+ | |||
+ | **25 января 2020** - в специализирующемся на медийном искусстве //“Электромузее в Ростокино”// объединения “Выставочные залы Москвы” прошел круглый стол "Музыка в эпоху нейросетей" | ||
+ | |||
+ | [[http://electromuseum.ru/event/muzyka-v-epohu-nejrosetej/]] | ||
+ | |||
+ | Спикеры: | ||
+ | * //Павел Згордан// — артист, саунд-продюсер, музыкальный директор Mubert, стриминг-сервиса генеративной музыки | ||
+ | * //Елена Никоноле// — художница и преподавательница, работающая в области Art&Science | ||
+ | * //Катарина Мелик-Овсепян// — клавесинистка и пианистка. Специализируется на исторически информированном исполнительстве, сотрудничает с несколькими барочными ансамблями, фокусируя своё внимание как на идеях популяризаторства, так и на серьезных исследованиях. Как исполнительница экспериментирует с акустическими возможностями исторических инструментов и рефлексирует на тему их интеграции в современную экспериментальную музыку | ||
+ | * //Никита Прудников// — IT эксперт, музыкант и энтузиаст в сфере цифровой обработки сигналов. Основная область его работы — исследование новых возможностей синергии computer science и саунд арта. Автор фреймворка генеративной музыки и синтеза F L A K Y, использованного в экспериментальной игре в рамках школы Деколонизация воображения, а также live-coding выступлениях на фестивалях Gamma, Подготовленные Среды, выставках Hot News, B.Y.O.B. | ||
+ | * //Наталья Соболева// — научный сотрудник лаборатории федерального исследовательского центра «Информатика и управление» РАН и лаборатории анализа данных Skoltech. Участница различных проектов, связанных с искусственным интеллектом и машинным обучением, в частности использования генеративных нейронных сетей в автоматическом планировании, компьютерном зрении и генерации звука. | ||
+ | |||
+ | От Российской рабочей группы по этике искусственного интеллекта в дискуссии принял участие //Дмитрий Владимирович Огородов//, который поделился с участниками своим взглядом на проблемы правовой охраны результатов музыкального "машинного творчества" и пути их решения. | ||
+ | |||
+ | ---- | ||
+ | |||
+ | |||
+ | **Круглый стол "Нейронные сети в науке, искусстве, обществе"** | ||
+ | |||
+ | **22 января 2020** - в специализирующемся на медийном искусстве //“Электромузее в Ростокино”// объединения “Выставочные залы Москвы” прошел круглый стол "Нейронные сети в науке, искусстве, обществе" | ||
+ | |||
+ | [[http://electromuseum.ru/event/nejronnye-seti-v-nauke-iskusstve-obshhestve/]] | ||
+ | |||
+ | Спикеры: | ||
+ | * //Дмитрий Булатов// — художник, теоретик искусства, куратор. Организатор выставочных и издательских проектов в области Art&Science и новых медиа | ||
+ | * //Владлена Громова// — художница, соосновательница лаборатории интерактивного искусства и дизайна VALab - www.valab.info, аспирантка Европейского университета в Санкт-Петербурге, преподавательница курса Art&Science в университете ИТМО, Санкт-Петербург | ||
+ | * //Елена Никоноле// — художница и преподавательница, работающая в области Art&Science | ||
+ | * //Алексей Шульгин// — художник, куратор и преподаватель, работающий в области новых медиа. Пионер Российского медиаарта и международного интернет-арта | ||
+ | |||
+ | В дискуссии принял участие член Российской рабочей группы по этике искусственного интеллекта, к.ю.н. //Дмитрий Владимирович Огородов//, который изложил основные юридические проблемы технологий искусственного интеллекта (юридическая квалификация искусственных нейронных сетей; вопросы ответственности за вред и пагубность идеи правосубъектности любого рода техники). | ||
+ | |||
+ | Фотоотчет о мероприятии: [[https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=10157847198922230&id=660122229]] | ||
+ | |||
+ | ---- | ||
+ | |||
+ | |||
+ | **"Машинное творчество" в музыке — семинар Московской консерватории** | ||
**17 декабря 2019** в Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского | **17 декабря 2019** в Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского |