Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия Следующая версия | Предыдущая версия | ||
events [2020/01/31 16:57] ogorodov |
events [2020/02/08 11:28] (текущий) ogorodov |
||
---|---|---|---|
Строка 37: | Строка 37: | ||
{{ :огородов_-_аис_военного_назначения_и_нормы_мп.pdf |}} | {{ :огородов_-_аис_военного_назначения_и_нормы_мп.pdf |}} | ||
- | Доклад вызвал значительный интерес среди участников круглого стола, а также бурные возражения со стороны д.ю.н. //Б.Р. Тузмухамедова//, поддерживающего зарубежные инициативы по запрету АИС военного назначения. | + | Доклад вызвал значительный интерес среди участников круглого стола, а также бурные возражения со стороны поддерживающего зарубежные инициативы по запрету АИС военного назначения к.ю.н. //Б.Р. Тузмухамедова//, который в 2012-2015 гг. занимал должности судьи Апелляционной палаты Международных уголовных трибуналов ООН по Руанде и по бывшей Югославии. |
- | Мотивировка Б.Р. Тузмухамедова: | + | Позиция Б.Р. Тузмухамедова мотивировалась: |
- | * предложением уравнять советский и австралийский вклады (число жертв) в победу во Второй Мировой войне; | + | * предложением уравнять советский и австралийский вклады (по числу жертв) в победу во Второй Мировой войне; |
* предложением игнорировать географические, демографические, экономически и прочие военно-стратегические факторы, определяющие обороноспособность Российской Федерации; | * предложением игнорировать географические, демографические, экономически и прочие военно-стратегические факторы, определяющие обороноспособность Российской Федерации; | ||
* ссылкой на положения Конвенции ООН по морскому праву 1982 г., которая считает военным кораблем судно, которое имеет экипаж, подчиненный регулярной военной дисциплине. | * ссылкой на положения Конвенции ООН по морскому праву 1982 г., которая считает военным кораблем судно, которое имеет экипаж, подчиненный регулярной военной дисциплине. | ||
Строка 46: | Строка 46: | ||
По мнению докладчика //Д.В. Огородова//, первые из этих доводов несостоятельны по моральным и политическим соображениям. | По мнению докладчика //Д.В. Огородова//, первые из этих доводов несостоятельны по моральным и политическим соображениям. | ||
- | Что же касается упомянутой Конвенции ООН 1982 года, то сама по себе она не запрещает ее государствам-участникам создание и применение вооруженными силами морских АИС военного назначения: | + | Что же касается упомянутой Конвенции ООН 1982 года, то сама по себе она __не запрещает__ ее государствам-участникам создание и применение вооруженными силами морских АИС военного назначения: |
* во-первых, прямо Конвенция ООН не запрещает существование внешних экипажей (операторов) для дистанционно-пилотируемых военных кораблей. Отсутствие подчиненного регулярной военной дисциплине экипажа на борту данного судна не означает отсутствия экипажа вовсе. Телеуправление боевыми машинами (танками, самолетами, кораблями) на расстоянии внешним экипажем (пилотом) машины известно военному делу уже более 100 лет; | * во-первых, прямо Конвенция ООН не запрещает существование внешних экипажей (операторов) для дистанционно-пилотируемых военных кораблей. Отсутствие подчиненного регулярной военной дисциплине экипажа на борту данного судна не означает отсутствия экипажа вовсе. Телеуправление боевыми машинами (танками, самолетами, кораблями) на расстоянии внешним экипажем (пилотом) машины известно военному делу уже более 100 лет; | ||
* во-вторых, правовым последствием несоответствия военного корабля положениям данной Конвенции - если станет общепризнаным ее ограничительное толкование - станет лишь отстутствие военных иммунитетов и привилегий для соответствующего судна, а не не международная противоправность (преступность) АИС военного назначения; | * во-вторых, правовым последствием несоответствия военного корабля положениям данной Конвенции - если станет общепризнаным ее ограничительное толкование - станет лишь отстутствие военных иммунитетов и привилегий для соответствующего судна, а не не международная противоправность (преступность) АИС военного назначения; | ||
Строка 54: | Строка 54: | ||
- | **"Машинное творчество" в музыке** | + | **Круглый стол «Музыка в эпоху нейросетей»** |
+ | |||
+ | **25 января 2020** - в специализирующемся на медийном искусстве //“Электромузее в Ростокино”// объединения “Выставочные залы Москвы” прошел круглый стол "Музыка в эпоху нейросетей" | ||
+ | |||
+ | [[http://electromuseum.ru/event/muzyka-v-epohu-nejrosetej/]] | ||
+ | |||
+ | Спикеры: | ||
+ | * //Павел Згордан// — артист, саунд-продюсер, музыкальный директор Mubert, стриминг-сервиса генеративной музыки | ||
+ | * //Елена Никоноле// — художница и преподавательница, работающая в области Art&Science | ||
+ | * //Катарина Мелик-Овсепян// — клавесинистка и пианистка. Специализируется на исторически информированном исполнительстве, сотрудничает с несколькими барочными ансамблями, фокусируя своё внимание как на идеях популяризаторства, так и на серьезных исследованиях. Как исполнительница экспериментирует с акустическими возможностями исторических инструментов и рефлексирует на тему их интеграции в современную экспериментальную музыку | ||
+ | * //Никита Прудников// — IT эксперт, музыкант и энтузиаст в сфере цифровой обработки сигналов. Основная область его работы — исследование новых возможностей синергии computer science и саунд арта. Автор фреймворка генеративной музыки и синтеза F L A K Y, использованного в экспериментальной игре в рамках школы Деколонизация воображения, а также live-coding выступлениях на фестивалях Gamma, Подготовленные Среды, выставках Hot News, B.Y.O.B. | ||
+ | * //Наталья Соболева// — научный сотрудник лаборатории федерального исследовательского центра «Информатика и управление» РАН и лаборатории анализа данных Skoltech. Участница различных проектов, связанных с искусственным интеллектом и машинным обучением, в частности использования генеративных нейронных сетей в автоматическом планировании, компьютерном зрении и генерации звука. | ||
+ | |||
+ | От Российской рабочей группы по этике искусственного интеллекта в дискуссии принял участие //Дмитрий Владимирович Огородов//, который поделился с участниками своим взглядом на проблемы правовой охраны результатов музыкального "машинного творчества" и пути их решения. | ||
+ | |||
+ | ---- | ||
+ | |||
+ | |||
+ | **Круглый стол "Нейронные сети в науке, искусстве, обществе"** | ||
+ | |||
+ | **22 января 2020** - в специализирующемся на медийном искусстве //“Электромузее в Ростокино”// объединения “Выставочные залы Москвы” прошел круглый стол "Нейронные сети в науке, искусстве, обществе" | ||
+ | |||
+ | [[http://electromuseum.ru/event/nejronnye-seti-v-nauke-iskusstve-obshhestve/]] | ||
+ | |||
+ | Спикеры: | ||
+ | * //Дмитрий Булатов// — художник, теоретик искусства, куратор. Организатор выставочных и издательских проектов в области Art&Science и новых медиа | ||
+ | * //Владлена Громова// — художница, соосновательница лаборатории интерактивного искусства и дизайна VALab - www.valab.info, аспирантка Европейского университета в Санкт-Петербурге, преподавательница курса Art&Science в университете ИТМО, Санкт-Петербург | ||
+ | * //Елена Никоноле// — художница и преподавательница, работающая в области Art&Science | ||
+ | * //Алексей Шульгин// — художник, куратор и преподаватель, работающий в области новых медиа. Пионер Российского медиаарта и международного интернет-арта | ||
+ | |||
+ | В дискуссии принял участие член Российской рабочей группы по этике искусственного интеллекта, к.ю.н. //Дмитрий Владимирович Огородов//, который изложил основные юридические проблемы технологий искусственного интеллекта (юридическая квалификация искусственных нейронных сетей; вопросы ответственности за вред и пагубность идеи правосубъектности любого рода техники). | ||
+ | |||
+ | Фотоотчет о мероприятии: [[https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=10157847198922230&id=660122229]] | ||
+ | |||
+ | ---- | ||
+ | |||
+ | |||
+ | **"Машинное творчество" в музыке — семинар Московской консерватории** | ||
**17 декабря 2019** в Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского | **17 декабря 2019** в Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского |